Рубрику ведет руководитель Общественной приемной «ЧС» и Правозащитного центра (ПЦ) «Андурский и партнеры»– эксперт Общественной палаты (ОП) РТ, спецкор газеты Ефим Андурский
Продолжим журналистское расследование дела Бориса Ларионова,мнимая вина которого заключается в том, что, уведомляя паспортно-визовый центр Казани о прибытии в город иностранных граждан, свою комнату он им в пользование не предоставлял. На этом «основании» полиция и возбудила уголовное дело против 81-летнего пенсионера, обвиняемого в «фиктивной регистрации» иностранцев.
Регистрация иностранцев представляет собой миграционный учет, который относится к компетенции ПВС. Казалось бы, отвечать за достоверность информации о прибытии, перемещениях и убытии иностранцев должен ПВС. Однако полиция возлагает ответственность за «фиктивную регистрацию» на собственников жилых помещений, информирующих ПВС о прибытии иностранцев в российский населенный пункт, но не предоставляющих им в пользование жилые помещения.
Собственники попадаются в ловушку ПВС, заполняя предлагаемую им форму уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Но одно дело – регистрация граждан по месту проживания, временного или постоянного – это не имеет значения; и совсем другое –фиксация информации, относящейся к миграционному учету, включающей в себя данные о месте пребывания иностранца в тот или иной момент.
Местом пребывания можно считать населенный пункт либо жилое помещение, которое иностранцам предоставляет принимающая сторона. Таковой полиция ошибочно посчитала Ларионова, который иностранцев у себя никогда не принимал. Полиция, заблуждаясь, инкриминирует «фиктивную регистрацию» собственникам, информирующим ПВС о прибытии иностранцев. Прокуратура же, утверждая обвинительные акты, в их суть не вникает, а суд откровенно штампует обвинительные приговоры.
Учитывая никуда негодную ситуацию, сложившуюся с миграционным учетом иностранцев, ведущий предложил ОП РТ обсудить эту ситуацию на примере дела Ларионова (вх. №975 от 15.08.2018 г.). О последующей реакции мы расскажем в следующем выпуске.
Делу Ольги Л. в этом номере посвящена отдельная статья на стр. 3. Поэтому здесь ограничимся выводом, что оппоненты Ольги при попустительстве суда отобрали у молодой женщины единственное жилье, превратив ее в бомжа. История Ольги – это нелишнее доказательство того, что блокирование внешнего контроля над судебной системой способствует возникновению неустранимых судебных ошибок…
Основы общественного контроля регулирует Закон №212-ФЗ, действие которого, по мнению законодателя, на судебные и правоохранительные органы не распространяется, потому что общественный контроль над ними должен регулироваться специальными законами. Но таковых не существует, поскольку они могут ограничить пресловутую независимость суда…
В Общественную приемную обратилась Анна Д., которую изнасиловал гражданин одной из южных республик. Пригласив девушку к себе домой, хозяин поил ее чаем, пока та не потеряла сознание. Как она предполагает, мужчина подмешал в чай какую-то дрянь, а затем, воспользовавшись беспомощным состоянием Анны, ее изнасиловал…
Обращение Анны ведущий направил в Следственное Управление РТ. Выслушав Анну, следователи усомнились в том, что им удастся разыскать насильника: при существующем «порядке» миграционного учета это не так-то просто.
Заметим в заключение, что право Общественной приемной проводить журналистское расследование сомнительных судебных дел обеспечивают ее учредители: это зарегистрированный Минюстом субъект общественного контроля – ПЦ «Андурский и партнеры» и региональное СМИ – газета «ЧС».
Поделиться своими проблемами с Общественной приемной можно по E-mail ae911@mail.ru. СМС принимаются по тел. 8(906)324-98-85.
Газета "Честное слово. Казань", группа ВКонтакте, номер телефона для связи с редакцией: 8-987-224-38-56.
или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Казани
Инвалиду выделили квартиру при активной поддержке юриста-эксперта "ЧС" и редакции газеты
Блюстители закона не только позволяют себе время от времени основательно "оттянуться" , но и затем делают все возможное, чтобы, наломав немало дров, все же выйти сухими из воды