После смерти сына 82-летнюю женщину-инвалида пытаются лишить имущества, которое по праву принадлежало покойному при жизни
Семейные отношения - сфера непростая: сегодня между родственниками вроде бы царит понимание, но после смерти одного из них все может измениться и отношения придется выяснять в суде. Так, в редакцию обратилась 82-летняя жительница Казани Галина Павловна Левицкая ( хотя сегодня у нее большая проблема со зрением и она не может читать нашу газету, но она помнит, как любил "ЧС" ее покойный муж) с просьбой взять под контроль следующую ситуацию: 19 ноября прошлого года скончался в возрасте 60 лет от сердечного приступа ее сын, Левицкий Юрий Васильевич, который был женат третьим браком на Левицкой Татьяне Николаевне. От прежних браков у покойного было два сына - Андрей (38 лет) и Алексей (26 лет).
Наследственная масса, оставшаяся после смерти Ю.Левицкого, должна была представлять из себя следующее: однокомнатная квартира в доме на ул. Беломорская, 73, которую покойный обставил при жизни добротной мебелью; земельный участок площадью в 500 кв.м. в поселке Бахчи Сарай Верхнеуслонского района; двухэтажное здание дачи площадью в 33,7 кв.м. (когда Ю.Левицкий приобретал это здание, оно было одноэтажным, он сам надстроил второй этаж, также возвел сарай, веранду, террасу, баню) по этому же адресу; два гаража и автомобиль марки "Ховер". Квартира, дача и земельный участок были оформлены на супругу покойного.
По гаражам и автомобилю вопросов нет, а вот с квартирой, дачей и земельным участком случились удивительные вещи: несмотря на то, что, согласно закону, срок вступления в наследство (шесть месяцев) истекал в мае 2018 года, супруга покойного Ю.Левицкого передарила все это имущество своему сыну от своего первого брака (к примеру, сделка дарения квартиры зарегистрирована в Едином госреестре недвижимости аж 16 февраля 2018 года). То есть двое других детей от предыдущих браков Ю.Левицкого, как впрочем, и его мама, 82-летний инвалид второй группы Галина Павловна, которая, кстати, передала в свое время сыну 490 тысяч рублей на покупку автомобиля "Ховер", остались, как видите, ни с чем. Также возникает вопрос: к чему была такая спешка, почему договора дарения были оформлены до истечения срока вступления в наследство? Этот вопрос Г.Левицкая вправе адресовать в правоохранительные и надзорные органы.
Но пока же Галина Павловна ограничилась тем, что подала в Авиастроительный и Верхнеуслонский райсуды иски о признании договоров дарения на указанное имущество недействительными и признании за умершим Ю.Левицким права собственности на 1/2 долю в указанных квартире, земельным участке и даче. Основание: поскольку спорное имущество - квартира, дача и земельный участок приобретены во время брака, то они являются совместной собственностью супругов - Ю.Левицкого и Т.Левицкой.
Поначалу иск по поводу квартиры на ул.Беломорской был подан в суд Авиастроительного района , но поскольку данная квартира расположена на границе между указанным и Московским районом, то разбирательство решено было перенести в последний район. При этом 26 апреля 2018 года в Авиастроительном райсуде все же вынесли определение по ходатайству Г.Левицкой о наложении запрета на совершение регистрационных действий в Росреестре РТ в отношении квартиры на ул. Беломорской, такой же запрет был наложен в отношении дачи и земельного участка.
Также при уточнении иска со стороны матери покойного было выставлено требование о передаче ей 1/8 доли указанного имущества. К примеру, по отношению к упомянутой квартиры эта доля составляет не так уже и много - 212 тысяч рублей. Однако сторона ответчика не соглашается выплатить эту сумму, мотивируя это отсутствием денег. Также Галина Павловна согласна при получении ей 520 тысяч рублей (490 тысяч рублей, переданных сыну на покупку машины плюс 30 тысяч, затраченных на услуги адвоката) отозвать оба иска. Но и здесь сторона ответчика не идет истцу навстречу.
То есть ситуация, как видим, весьма неоднозначная: после смерти сына его мать-инвалида (а также двух его детей от прежних браков) оставили ни с чем, объясняя это тем, что все это имущество еще при жизни покойного было оформлено на его третью супругу и она вправе распорядиться им как пожелает. Чисто человеческий момент: как можно было так поступить с инвалидом, только что пережившей смерть сына, отодвигается, как видим, на второй план. Согласитесь, что о соблюдении элементарной справедливости тут говорить трудно. Поэтому "ЧС" берет, защищая права инвалида, ход судебных разбирательств по этим делам под свой контроль.
Газета "Честное слово. Казань", группа ВКонтакте, номер телефона для связи с редакцией: 8-987-224-38-56.
или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей Казани
Инвалиду выделили квартиру при активной поддержке юриста-эксперта "ЧС" и редакции газеты
Блюстители закона не только позволяют себе время от времени основательно "оттянуться" , но и затем делают все возможное, чтобы, наломав немало дров, все же выйти сухими из воды